МБОУ СОШ № 6 - Сенсорная комната
Четверг, 21.11.2024, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сенсорная комната

Каждый держит крылья за плечами,

Надо только захотеть взлететь!

 

Школа равных возможностей для детей МБОУ СОШ № 6.

Сенсорная комната. Значение и возможности.  Действует  в школе с декабря 2015 года.

 

         Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, созерцание «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности, -  все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для детей  различной возрастной категории,

физических возможностей и интеллектуального развития, в том числе ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ).

 

МЫ ВМЕСТЕ!

Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Поэтому в школе разработана и успешно реализуется коррекционно-развивающая программа «В волшебном мире», направленная на раскрытие интеллектуально - личностного потенциала учащихся и создание условий для их эмоционально -  нравственного развития.

Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые таблички, объемные и шероховатые буквы, различные мягкие модули, сухой бассейн.

 

 


            Внимание обучающихся привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует их познавательную деятельность и мотивацию, а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки.

        Дети младшего школьного возраста нуждаются в занятиях в сенсорной комнате, в основном, в связи с трудностями поведения и общения. Для этого возраста характерными трудностями являются: страхи, тревожность, агрессивность, которые часто не поддаются педагогическим и воспитательным воздействиям педагогов и родителей. В работе с такими детьми сенсорная комната является незаменимым местом.

 

         В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, аквалампа), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие, что является особенно важным в условиях школы, когда ребенок практически весь день находится в коллективе своих сверстников.

           В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов

 

 (пузырьковая колонна, ароматерапия, аквалампа), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие, что является особенно важным в условиях школы, когда ребенок практически весь день находится в коллективе своих сверстников.

Особое место в программе занимают игры и упражнения, направленные на обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, развитие эмоционально волевой сферы, произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости, развитие координации, в том числе зрительно-моторной, а также памяти, мышления, воображения и различных видов восприятия (зрительного, тактильного, слухового). Эти занятия, прежде всего, рассчитаны на детей младшего и среднего школьного возраста.
Особенно они необходимы детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Ощущение безопасности и принятия способствуют созданию положительного эмоционального фона и повышают мотивацию детей.

В атмосфере медленно плывущего света, лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, ребенок словно попадает в сказку. В такой сенсорной комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и педагогом.

       Самым важным и уникальным в

программе «В волшебном мире» является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, занятия позволяют

повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.

 

 

 

 

Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими,

какими мы созданы природой.

ШАНС БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДОЛЖЕН БЫТЬ У КАЖДОГО!!!

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Народный фронт
Будь учителем
ВЫБИРАЙ ПАРК
ЗАПИСЬ в 1 КЛАСС
Единый портал
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПФДО
Язык обучения
Минобрнауки
Эл.Шк.Приморья
Росс. образование
Федер.Центр
Единое окно
Ед.Кол.ЦОР
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz